Асинхронные тесты
Асинхронным тестом целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) называется конечное или бесконечное частично упорядоченное мультимножество асинхронных взаимодействий ( P,
), которое совпадает с моделью поведения целевой системы в ходе этого теста.Асинхронный тест ( P,
) целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) будем называть успешным относительно асинхронной модели требований A = ( V, X, Y, Z, E ) с начальным состоянием v0 V, если модель поведения в ходе теста ( P, ) удовлетворяет модели требований A с начальным состоянием v0. В противном случае, тест будет называться неуспешным.Определение 15.
Асинхронным тестовым сценарием для целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) называется распределенный взаимодействующий автомат DA, в котором
- множество стимулов совпадает с X;
- множество реакций совпадает с Y Z;
- для любого взаимодействующего автомата A' = ( S', s'0, X', Y', E', Q' ), входящего в состав DA, для любого внешнего для DA посылающего перехода ( s1, x!, s2 ) E', сообщение x которого принадлежит X X', любой переход ( s2, m, s3 ) E', начинающийся в состоянии s2, является принимающим и внешним для DA, а его сообщение m принадлежат множеству Y;
- для любого взаимодействующего автомата A' = ( S', s'0, X', Y', E', Q' ), входящего в состав DA, для любого внешнего для DA принимающего перехода ( s2, y?, s3 ) E', сообщение y которого принадлежит Y Y', любой переход ( s1, m, s2 ) E', завершающийся в состоянии s2, является посылающим и внешним для DA.
Состояния взаимодействующих автоматов, из которых выходят только принимающие переходы, помеченные сообщениями из Y, будут далее называться промежуточными.
Асинхронный тестовый сценарий предназначен для управлением процессом тестирования систем с асинхронным интерфейсом. Такой тестовый сценарий подает тестовые стимулы целевой системе и получает от нее непосредственные и отложенные реакции, используя эту информацию для продолжения тестирования.
Множество всех асинхронных тестовых сценариев для целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) будем обозначать символом
( X, Y, Z ).Асинхронный тест ( P, ) называется результатом применения тестового сценария DA для целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) к соответствующей целевой системе, если ( P, ) Traces(DA).
Асинхронный тестовый сценарий определяет правила посылки тестовых стимулов, которые могут зависеть от ответа целевой системы. Результатом работы сценария является асинхронный тест, состоящий из набора взаимодействий с целевой системой и информации о порядке, в котором происходили эти взаимодействия. Этот порядок в точности соответствует порядку взаимодействий между тестовым сценарием и целевой системой, наблюдаемому в процессе работы тестового сценария.
При наличии некоторой среды между тестовой системой и целевой системой, например, сетевого соединения, которое не гарантирует сохранения порядка сообщений, предполагается, что эта среда включается в тестовый сценарий и моделируется в нем явно. В качестве альтернативы включения среды между тестовой системой и целевой системой в состав тестового сценария можно использовать включение этой среды в состав целевой системы, но в этом случае все требования к поведению целевой системы необходимо формулировать с учетом поведения этой среды.
Определение 16.
Механизмом построения асинхронного тестового сценария будем называть функцию, значением которой является асинхронный тестовый сценарий.
Также как и для обычных тестовых сценариев, для асинхронных тестовых сценариев мы определим автоматный механизм их построения, который обеспечивает автоматическое формирование последовательности тестовых воздействий на основе обхода ориентированного графа.